МБОУ «СОШ No2 г. Суворова»
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.
- МБОУ «СОШ No2 г. Суворова»

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной службе медиации (примирения)

18.01.2016

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Суворова»

 

                                                                                       Директор МБОУ «СОШ №2 г.Суворова»                                                                                                                              ____________Т.В.Протасова

                                                                                                «____»_____________20___г.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной службе медиации (примирения)

 

 

 

 

  1. Общие положения

 

  • Школьная Служба медиации (примирения) является социальной службой, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медитации в школе.
  • Допускается создание службы медиации примирения только из педагогов и/или специалистов школы. В работе службы могут участвовать специалисты социального и психологического центра (службы), работающей во взаимодействии со школой, где создана школьная служба примирения.
  • Служба медиации примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
  • Служба медиации (примирения) является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации школа может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
  • Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Конвенция о правах ребенка;

- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

 

  1. Цели и задачи службы медиации примирения

 

  • Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
  • Задачами деятельности службы школьной медиации примирения являются:

2.2.1. формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения; 

2.2.2. развитие ресурсов личности; 

2.2.3. выработка коммуникативных навыков; 

2.2.4. умение разрешать конфликты мирным путем; 

2.2.5. формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.

Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

- разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;

- предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;

- обеспечение формирования и обучения "групп равных" ("группы равных" - это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников. Формирование "групп равных" из учащихся школы по двум возрастным группам: 5 - 8 классы и 9 - 11 классы);

- координация действий участников "групп равных" в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;

- обеспечение помощи при разрешении участниками "групп равных" конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;

- использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;

- использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

- использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;

- применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенческой коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

 

 

  1. Принципы деятельности службы школьной медиации (примирения)

 

  • Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах: 
    • Принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
    • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
    • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 

  1. Порядок формирования службы школьной медиации примирения

 

  • В состав Школьной службы медиации (примирения) входят педагог-психолог, заместитель директора по ВР, педагоги школы (состав не менее 3-х человек) и обучающиеся 8-11 классов,  прошедшие обучение проведению примирительных программ.
  • Руководителем службы школьной медиации назначается заместитель директора по ВР, педагог-психолог или иной педагогический работник школы, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.
  • Контроль за работой службы школьной медиации осуществляется руководителем школы.
  • Вопросы членства в службе  школьной медиации(примирения), требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

 

 

  1. Порядок работы службы школьной медиации (примирения )

 

  • Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.
  • Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
  • Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо  согласие родителей. 
  • В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
  • Переговоры с родителями ( законными представителями) и должностными лицами проводит руководитель службы  школьной медиации.
  • Примирительная программа проводится с согласия и с участием классного руководителя.
  • Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
  • Служба  школьной медиации  самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
  • В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
  • При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации школы.
  • Служба школьной медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба школьной медиации  помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
  • При необходимости служба школьной медиации  содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

 

  1. Организация деятельности службы школьной медиации (примирения)

 

  • Службе школьной медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские  принадлежности, средства информации и другие.
  • Должностные лица школы оказывают службе школьной медиации примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
  • Администрация школы содействует службе в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями. 
  • В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное  возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

 

 

 

  1. Заключительные положения

 

  • Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
  • Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению администрации школы, педагогического совета, членов службы примирения.
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Яндекс.Метрика